Леонардо да винчи картинки портрет

По запросу «леонардо да винчи картинки портрет»
Нашлось 97501 фото

Леонардо Да Винчи Картинки Портрет

Леонардо да винчи, leonardo da vinci ( ит.
), полное имя leonardo di ser piero da vinci ( леонардо, сын господина пьеро да винчи), при жизни имя также часто писалось lionardo в итальянских документах и lyenard de vince ( льенар де вэнс) во французских (родился 15 апреля 1452 по юлианскому календарю в городке винчи или в расположенной от него в 3 км деревне анкьяно, anchiano ( см. Карту), ныне область тоскана, италия; умер 2 мая 1519 по юлианскому календарю в поместье кло (клу, cloux), ныне кло-люсе, clos lucé в городе амбуаз, amboise, департамент эндр и луара, регион центр, франция) один из наиболее известных художников мира [1]; также один из самых талантливых людей в истории учёный-исследователь, инженер, изобретатель, музыкант, архитектор, литератор, театральный художник-постановщик и режиссер, дизайнер одежды добившийся во всех областях своей деятельности блестящих результатов, часто лунтик картинка в хорошем качестве намного опережая своё время. [ править]. Биография. [ править]. Детство и юность. Город винчи. На заднем плане колокольня церкви санта-кроче, где крестили новорожденного леонардо. Дом в анкьяно, где, как принято считать, появился на свет леонардо да винчи. Леонардо да винчи. Вид на монсуммано. Фрагмент. Флоренция, галерея уффици. Самый ранний дошедший до нас образец почерка леонардо датировка рисунка: 5 августа 1473 года [2]. Леонардо внебрачный сын сера пьеро ди антонио да винчи. [3] его отец был нотариусом, постоянно работавшим во флоренции. Профессия передавалась в семье по наследству с 1339 года. Судя по записи в старой нотариальной книге, сделанной дедом леонардо, антонио, мальчик родился 15 апреля в 22. 30: "1452. Родился у меня внук от сера пьеро, моего сына, 15 апреля, в субботу, в три часа ночи. Получил имя лионардо". Ночное время отсчитывалось от заката, так что "3 часа ночи" это примерно 22. 30. Мать леонардо, катерина, была "хорошей крови", т. Е. Красавицей, но из более низкого класса общества. Сер пьеро не мог на ней жениться; возможно, он был также связан контрактом со своей будущей первой женой. Тем не менее незаконнорожденный леонардо был как дитя любви принят в семью, а катерину выдали замуж за друга семьи, гончара антонио ди пьеро бути дель вакка по прозвищу "задира" (аккатабрига, accatabriga) из городка кампо-дзеппи. Аккатабрига всю жизнь находился в хороших отношениях с семейством да винчи и в 1472 году выступил свидетелем при заключении контракта между пьеро да винчи и его братом франческо, любимым дядей леонардо. Место рождения леонардо на свет точно не известно. Возможно, он родился в фамильном доме в винчи. Но по традициям того времени незаконнорожденные дети членов почтенных семейств появлялись на свет в одном из загородных владений.
В случае с леонардо это был дом в деревне анкьяно, который считается его родным.
Крещение ребёнка состоялось 16 апреля в баптистерии церкви крым судак пансионат звездный фото святого распятия (санта-кроче) в винчи. Внебрачный сын был принят в семейство да винчи, его имя значится в фискальных документах, которые подавал властям антонио. Неизвестно также, с кем провёл своё детство леонардо с отцом или с матерью. Зигмунд фрейд, анализируя записи леонардо, пришёл к выводу, что в детстве ему недоставало внимания отца. Вместе с тем он всю жизнь демонстрировал уверенность в себе и сознание своего необычайного таланта черты, нехарактерные для детей из неполной семьи. В любом случае, он вырос в сельской местности на ферме аккатабриги или в поместье да винчи. С детства у леонардо сохранилась любовь к растениям и животным. Из любви к ним он отказался от мяса и стал вегетарианцем (не принуждая к этому своих ближних), чтобы не "жить, убивая других" и не быть "ходячим кладбищем". Леонардо носил льняную одежду, предпочитая её шёлку и коже, которые стоят жизни живым созданиям, ощущающим боль. Все, знавшие леонардо, отмечали его природное обаяние, великодушие и тонкость обхождения. Он вырос остроумным и осторожным. С годами осторожность перешла в скрытность. Это привело к тому, что несмотря на 10 тыс. Листов записей, оставшихся от леонардо, мы очень мало знаем о нём и его личной жизни. Мальчиком леонардо научился писать и считать. Вероятно, он в 10-11 лет стал посещать имевшуюся в винчи начальную школу, scuola d'abaco. Обучение там велось на итальянском языке, латынь леонардо осваивал самостоятельно уже в зрелом возрасте. С раннего детства он рисовал и лепил, играл на музыкальных инструментах, изучал основы некоторых ремёсел. Внебрачным детям нельзя было обучаться в университете, и систематического образования леонардо не получил. Сам себя он называл "неграмотным", "omo sanza lettere". Писал он не только левой рукой, но справа налево и в зеркальном отражении: рукописи леонардо да винчи читают при помощи зеркала. Его рукописи содержат ошибки [4], сокращения собственной системы и слова тосканского диалекта; при этом отсутствуют знаки препинания, кроме редких точек. Самый ранний дошедший до нас образец его почерка подпись к пейзажу, изображающему холм монсуммано в 8 км к северо-западу от винчи. В верхнем левом углу рисунка 2 строки: Di di santa maria delle neve addi 5 daggosto 1473 в день мадонны снегов 5 августа 1473 года. Здесь зеркально написаны не только буквы, но и цифры. Редкие надписи, сделанные "как полагается", пояснения к изображению для посторонних написаны с усилием. Самый образованный человек своего времени, леонардо да винчи, постиг все науки самоучкой. Для него "неграмотность" означала неиспорченность, свободу от чужих идей и заблуждений.
Он с гордостью подписывался "leonardo vinci dissepolo della sperientia" "леонардо винчи, ученик опыта".
Оригинальность для леонардо была особенно важна в искусстве. В "трактате о живописи" он писал, как после римлян живопись лариса с днём рождения картинки пришла в упадок оттого, что художники "всё время подражали один другому <. > после них пришел джотто, флорентиец. Родившись в пустынных горах, где жили только козы и подобные животные, он, склоненный природой к такому искусству, начал рисовать на скалах движения коз, зрителем которых он был; и так начал он делать всех животных, которые ему встречались в округе: таким образом он превзошел не только мастеров своего века, но и всех за многие прошедшие столетия". [5]. Приблизительно в 1466 году отец забрал леонардо учиться и работать в своей конторе во флоренции напротив дворца барджелло. Юношу стали обучать математике, в которой он показал необычайную сметливость. Его вопросы ставили учителя в тупик. Около 1467 года леонардо стал подмастерьем флорентийского художника, скульптора и ювелира андреа дель верроккьо, andrea del verrocchio первого и единственного учителя леонардо. [ править]. Ученик флорентийского мастера верроккьо, около 1467 1472. Болонский терьер у ног ангела принадлежит, по мнению искусствоведов, кисти леонардо. Андреа дель верроккьо. "товия и ангел", 1468-1470. Лондон, национальная галерея. Золочёная медная сфера, венчающая фонарь на куполе собора санта-мария дель фьоре во флоренции, поднята и укреплена мастерами студии верроккьо при участии молодого леонардо да винчи 27 30 мая 1471. Согласно биографу вазари, сер пьеро отобрал несколько рисунков сына и "отнёс их андреа верроккьо, который был его лучшим другом, и настоятельно попросил ему сказать, достигнет ли леонардо, занявшись рисунком, каких-либо успехов. Поражённый теми огромнейшими задатками, которые он увидел в рисунках начинающего леонардо, андреа поддержал сера пьеро <. > и тут же договорился, чтобы мальчик поступил к нему в мастерскую, что леонардо сделал более чем охотно и стал <. > упражняться во всех областях, куда входит рисунок". [6] во флоренции xv века художником считался только тот, кто мог нарисовать фигуры людей объёмными. Согласно контракту, мальчиков учили рисунку, основам перспективы, принципам изображения человеческого тела и работе с красками; также учитель снабжал их бумагой и моделями. Верроккьо был лучшим рисовальщиком своего поколения и, возможно, лучшим педагогом: у него учились перуджино и гирландайо. Студия, или боттега (словом bottega "лавка", "магазин" называли тогда художественную мастерскую широкого профиля [7]), верроккьо располагалась на виа гибеллина. Это было промышленное предприятие, где одновременно готовили формы для отливки колоколов, шили сбрую и отделывали сёдла, делали и обжигали керамику, изготовляли флаги и знамёна, создавали скульптуры из мрамора, дерева, бронзы и терракоты, ковали доспехи и занимались сваркой. Знакомство со всеми этими прикладными видами искусства впоследствии пригодилось леонардо. Он овладел ювелирным делом, техникой изготовления форм, а также резьбы по камню и дереву. По свидетельству современников, леонардо занимался скульптурой, выполняя фигуры херувимов-путти на крупных скульптурах верроккьо, а также лепил головы стариков и женщин. [8] научившись своими руками делать кисти, растирать краски, изготавливать глазурь и наносить позолоту, подмастерье начинал писать красками. Верроккьо не занимался фресками, [9] в его мастерской картины писали на деревянных досках, чаще из белого тополя. Сначала контуры рисунка рисовали на большом листе бумаги, называвшемся "картон" [10], потом эти контуры накалывали тонкой иглой.
Прижимая картон к доске, его присыпали толчёным углём или пемзой, и пыль проникала через дырочки, оставляя следы на грунтованной белоснежной доске.
В боттеге леонардо учился писать яичной темперой смесью красок с яичным желтком. [11] она быстро сохнет и становится на несколько тонов светлее. Как декоративное дополнение к темпере использовали масляную краску, рецепт которой был незадолго до того завезен из фламандии. [12] масло добавляло картинам свет и блеск. Если на быстро сохнущей темпере тени изображали линиями и штриховкой, то масляные краски сохли медленнее и позволяли работать кистью, добиваясь совершенства, что было чрезвычайно важно для леонардо. [13] эксперименты с новой техникой стали причиной утраты и порчи многих его произведений, но позволили живописцам следующих поколений избежать роковых ошибок. В исполнении заказов на картины верроккьо участвовали все ученики студии. В 1470 году леонардо были поручены детали картины "товия и ангел". По всей видимости, именно он написал собачку, рыбу и завитки волос юноши. [14] леонардо, выросший на природе, любил изображать животных и растения. Вазари сообщает, что он всегда держал кошек и собак. Плоды и листья он рисовал настолько тщательно, что остальные художники изумлялись, "откуда у человека может быть столько терпения". В 1468 fabbriceria, т. Е. Строительный отдел главного флорентийского собора санта-мария дель фьоре заказал мастерской верроккьо исполнить замысел архитектора бруннелески, который полвека назад построил здание этого собора со знаменитым куполом. Нужно было увенчать фонарь на вершине купола золочёным шаром с крестом. Такая медная сфера должна была иметь диаметр 8 футов (примерно 2 м), её вес составлял более 2 тонн. Перед мастерами встала трудная инженерная задача сварить сферу, поднять её над куполом и припаять. В решении этой задачи участвовал молодой леонардо. 27 мая 1471 сферу подняли на купол с помощью подъёмного крана и 3 дня приваривали пламенем, которое зажигали, нагревая металл на солнце при помощи вогнутых зеркал. В процессе работы леонардо ознакомился с чертежами бруннелески, идеи которого позже вдохновили его на изобретение многих механизмов и машин. Тогда же он впервые увидел организацию работ в ходе реализации масштабного инженерного проекта. [ править]. Член флорентийского братства художников, 1472-1481. Андреа дель верроккьо, леонардо да винчи. "крещение христа". Между 1470 и 1475. Флоренция, галерея уффици. 1 июля 1472 леонардо вступил во флорентийское братство художников, которое называлось компанья ди сан-лука (общество святого луки, покровителя живописцев), уплатив 32 сольди [15] за право членства.
С этого момента он официально считался практикующим художником, "dipintore".
Леонардо продолжал работу с верроккьо уже не как ученик, а как партнер. "крещение христа". Старший брат верроккьо, аббат общины сан-сальви (chiesa di san salvi) [16] симоне ди чьоне помог получить заказ образ "крещение христа". Верроккьо писал христа и иоанна крестителя, леонардо коленопреклонённого ангела и пейзаж на заднем плане. Этот пейзаж сильно напоминает вид на монсуммано (илл. См. Выше). Вазари рассказывает, что это была последняя картина верроккьо: "когда андреа писал на дереве образ с изображением св. Иоанна, крестящего христа, леонардо сделал на нем ангела, держащего одежды, и, хотя был еще юнцом, выполнил его так, что ангел леонардо оказался много лучше фигур верроккьо, и это послужило причиной тому, что андреа никогда больше уже не захотел прикасаться к краскам, обидевшись на то, что какой-то мальчик превзошел его в умении". Специалисты не склонны верить этому анекдоту. Фигура измождённого иоанна крестителя, писанная верроккьо с собственной скульптуры христа, также производит глубокое впечатление. После этой картины верроккьо создал и другие, не дошедшие до нас. Но ангел леонардо написан уже в том стиле, который 18 лет спустя маркиза изабелла д'эсте назовёт "мучительно-нежным". Оценив этот стиль в начале xvi века, богатые заказчики до конца жизни леонардо будут осаждать его требованиями повторить нечто подобное для них. Во всяком случае, это последняя дошедшая до нас совместная работа леонардо и его учителя. Сохранились две картины, написанные леонардо в мастерской верроккьо, но заказанные персонально ему: "благовещение" и "мадонна с гвоздикой". Леонардо да винчи. "благовещение". Около 1472. Флоренция, галерея уффици. "благовещение". Картина написана для ризницы монастыря сан-бартоломео, который находился за воротами сан-фредьяно к юго-западу от центра флоренции, в местечке монте-оливето, monte oliveto. В позах гавриила и марии видно влияние верроккьо и близкого ему боттичелли. Рука леонардо чувствуется в мастерском изображении пейзажа и особенно в передаче оговоренных каноном переживаний только на лицах героев, без эффектных жестов и излишнего пафоса. Внезапно появившийся ангел прервал чтение марии. На её лице смущение и смирение, на лице ангела сознание значимости момента. В левой руке он держит лилию, символ флоренции. Очевидна характерная для леонардо тяга к природному ходу вещей. Благовещение празднуется 25 марта, и для создания весеннего настроения лужайка перед домом марии усыпана цветами. В дальнейшем леонардо будет показывать флору только в естественных условиях и в точном соответствии с сезоном, который задан сюжетом. В отступление от канона крылья архангела не во весь его рост, а более короткие, как у настоящей птицы.
Позже неизвестный художник удлинил их краской каштанового цвета, так что через концы крыльев просвечивает первоначальный пейзаж.
Леонардо да винчи. "мадонна с гвоздикой". Около 1473. Мюнхен, старая пинакотека. "благовещение", картина 20-летнего художника, сочетает новаторские черты и лирику с цитатами и ошибками. В правой части картины есть ученические просчёты в перспективе. Так, уходящая к кипарису стена коротковата, а стоящий перед девой аналой слишком велик. Кажется, что он ближе к зрителю, чем мария, отчего художнику пришлось удлинить её правую руку, лежащую на книге. И тем не менее современники увидели в этой картине работу гения. Одно только великолепное изображение тканей и драпировок отличительная черта леонардо вызывало восхищение большинства его коллег. "мадонна с гвоздикой". Писаный на доске образ дошёл до нас в плохом состоянии, и сейчас нельзя увидеть деталей, которыми восхищались современники. Стеклянная ваза с цветами была выпотевшей, так что роса на ней казалась натуральным конденсатом, выступившим на картине. На мадонне брошь из топаза, которую унаследуют "мадонна бенуа" и "мадонна в скалах". В мастерской верроккьо леонардо создал ещё несколько картин, которые пока числятся утраченными. Это картон "адам и ева, согрешившие в земном раю" для портьеры, изображение на которой было выткано по заказу медичи в подарок португальскому королю фернанду i, и "голова медузы", картина маслом на дереве. Итальянские почтовые ящики в форме львиной морды произошли от ящиков для анонимных доносов, размещённых в церквях. [17]. В апреле 1476 в такой ящик был брошен донос на леонардо да винчи. Донос на леонардо. В начале апреля 1476 года анонимный блюститель нравственности написал донос ночной страже флоренции [18] на 17-летнего помощника или ученика ювелира якопо сальтарелли. Юноша якобы оказывал интимные услуги "дюжинам мужчин", и назывались имена 4 из них: ювелир паскуино, леонардо, камзольщик баччино и аристократ торнабуони. Во флоренции обвиняли в гомосексуализме примерно 130 чел. В год, виновным признавали каждого пятого. Содомия как страшное преступление каралась штрафом, позорным столбом, клеймлением, ссылкой, даже сожжением на костре (чрезвычайно редко). Ночная стража была обязана арестовать обвиняемых. Они были освобождены "вплоть до судебного разбирательства" и оправданы 7 июня 1476. [19]. В наши дни большинство исследователей не сомневаются в "нетрадиционной сексуальной ориентации" леонардо, хотя он имел также связи с женщинами. Ему удалось избежать наказания, но обвинение и предварительное заключение сильно повлияли на жизнь и дальнейшую карьеру молодого человека.
Возможно, из-за слишком громкого скандала только леонардо среди всех видных флорентийских художников не пользовался покровительством правителя лоренцо медичи (лоренцо великолепного).
В характере художника усилились скрытность и подозрительность, как и его ненависть к любой несвободе или каким-то ограничениям. Скрытность оставила многие его идеи незаписанными, а записанные неизданными. Показательно, что одним из первых изобретений леонардо-механика стала машина для выламывания решёток из темниц, представляющая собой винт с упором и воротом. Так, в 1480 году был предложен существующий ныне способ взлома стальных дверей при помощи домкратов. [20]. Леонардо да винчи. Портрет джиневры дe бенчи. Около 1476-1478. Вашингтон, национальная галерея искусств. Леонардо да винчи. "мадонна бенуа". Около 1478-1482. Санкт-петербург, государственный эрмитаж. Леонардо да винчи. Поклонение волхвов. 1481-1482 флоренция, галерея уффици. Командировка в пистойю. Во время судебного разбирательства верроккьо получил сразу 2 заказа на работу в пистойе городе в 35 км от флоренции, с начала xv века подвластном флорентийской республике. [21] мастерская должна была расписать алтарь с изображением мадонны и святого доната и изваять мраморный кенотаф в честь кардинала никколо фортагуэрри для главного городского собора (дуомо, duomo, или собор сан-дзено, san zeno). Чтобы леонардо мог заработать и оправиться после суда, его командировали в пистойю. Там он руководил работой молодого лоренцо ди креди, расписавшего алтарь (1476-1485, это первая датированная работа ди креди), и сделал терракотовую модель кенотафа. В пистойе друзьями леонардо стали местные поэты, с которыми он долго не терял связи. Единственная сохранившаяся статуя работы леонардо да винчи создана в пистойе около 1477 года. Это небольшое терракотовое изваяние ангела на пьедестале около западных врат церкви деревни сан-дженнаро, san gennaro (между луккой и пистойей, в 11 км к востоку от лукки). Портрет джиневры дe бенчи. Джиневра де бенчи, ginevra de' benci, родилась в 1457 году. Семейство банкиров бенчи во всей флоренции уступало в богатстве только фамилии медичи. Отец джиневры, америго де бенчи, меценат и коллекционер, был директором одного из банков медичи. Считается, что он заказал портрет по случаю свадьбы дочери с торговцем тканями луиджи ди бернардо николлини (1474). Но вероятным заказчиком мог также быть венецианский посол бернардо бембо, влюбленный в джиневру. Их роман, по свидетельству современников, был платоническим, дань тогдашней моде на платоновскую философию.
Джиневра считалась идеалом молодой флорентийки: красота и стихотворческий дар, соединённый со вкусом и воспитанием.
Её портрет стал первым портретом леонардо, он писан маслом по деревянной доске. До нашего времени дошёл частично: первоначально был поясным. Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя ( по-итальянски можжевельник "джинепро", ginepro). На обратной стороне доски леонардо поместил эмблему с латинским девизом "virtutem forma decora", "форма украшает добродетель". Согласно близкому художнику и самой джиневре учению платона, внешняя красота сопутствует красоте духовной. На эмблеме ветка можжевельника символ джиневры окружена венком из листьев лавра и пальмы. Это детали герба бембо, что подчеркивает связь между ними. Бембо был послом во флоренции с января 1475 по апрель 1476 и с июля 1478 по май 1480. После его отъезда муж джиневры отправил свою супругу "для поправки здоровья" в деревню, где она умерла около 1520 года. "мадонна бенуа", или "мадонна с цветком". Исследователи считают, что это одна из 2 мадонн, о которых леонардо пишет, что начал их в 1478 году. Вероятно, они были среди первых заказов собственной студии леонардо, открытой им в 1477. Художник отказался от сохранявшихся канонов в изображении богоматери. Её прическа и одежда по флорентийской моде того времени, вместо традиционного красного платья и синего плаща (так она была одета и в более ранних работах самого леонардо). Марии 16 лет, как в писании. Она ещё девочка и весело играет с ребёнком. А тот задумчиво сжимает в руке символ будущих мук христа цветок, напоминающий крест. Прежде считали, что это жасмин, но сейчас сходятся на том, что это растение семейства крестоцветных; скорее всего, луговой сердечник. Картина стала предметом подражания младших современников леонардо, в том числе лоренцо ди креди и рафаэля. Местонахождение "мадонны с цветком" в xvi-xvii веках неизвестно. Были сведения, что эта картина когда-то существовала. Ряд эскизов в европейских музеях явно имел к отработке её композиции: "мадонна с кошкой" в британском музее, "мадонна с корзиной" в лувре, наконец, самый близкий к итоговому художественному решению эскиз с пучком луговой травы также в британском музее. В конце xviii века "мадонна с цветком" оказалась в петербурге, в коллекции крупнейшего русского знатока живописи артиллерийского генерала алексея ивановича корсакова. У его наследников мадонну приобрёл астраханский купец-рыбопромышленник александр петрович сапожников; затем она досталась в приданое его внучке марии александровне бенуа [22], которая выставила её на всеобщее обозрение в 1908 году при подготовке выставки картин из частных российских собраний. К 1912 году у европейских специалистов не осталось сомнений в подлинности картины. [23] мария бенуа пожелала, чтобы работа леонардо осталась в россии, и уступила её императорскому эрмитажу дешевле, чем были готовы платить европейские антиквары за 150 тыс. Рублей против 500 тыс. Франков (190 тыс. Руб.
) в лондоне. Благородство владелицы было оценено обществом: выплаты производились в рассрочку и продолжались после революции, когда эрмитаж перестал быть императорским.
Купец сапожников, приобретя картину в 1824 году, обнаружил, что доска, на которой она написана, сгнила. Тогда же, в 1824 году, воспитанник академии художеств реставратор эрмитажа евграф егорович короткий перевёл "мадонну" на холст. В процессе перевода авторским грунтом картины пришлось пожертвовать. "поклонение волхвов". Леонардо да винчи. Эскиз всадников для картины "поклонение волхвов". Около 1481. Англия, кембридж, музей фитцуильяма. "святой иероним". Леонардо да винчи. Святой иероним. 1480-1482. Ватикан, пинакотека ватикана. [ править]. Первый миланский период, 1482-1499. "мадонна в скалах". Светотень. Леонардо да винчи. Мадонна в скалах. 1483-1485. Париж, лувр. Леонардо да винчи. Мадонна в скалах. 1493-1499. Лондон, национальная галерея. Первые проекты летательных аппаратов. Автопортрет леонардо да винчи (1505), обнаруженный в 2008 в частной коллекции в ачеренца [24], ныне выставлен в музее древнего народа лукании, museo delle antiche genti di lucania, в вальо-базиликата (vaglio basilicata). Область базиликата, италия. Леонардо да винчи. Человек, приводящий в действие вертикальный орнитоптер. 1487-1490. Париж, библиотека французского института. Записная книжка b, лист 80. Размышления об идеальном городе.
Леонардо да винчи. Наброски строений идеального города.
1487. Париж, библиотека французского института. Записная книжка b, лист 36. "мадонна литта". Леонардо да винчи. Мадонна литта. 1480-1489. Санкт-петербург, государственный эрмитаж. "портрет музыканта". Леонардо да винчи. Портрет музыканта. Около 1488-1490. Милан, амвросианская пинакотека. "дама с горностаем". Леонардо да винчи. "дама с горностаем" (портрет чечилии галлерани). Около 1488-1490. Краков, народный музей, коллекция чарторыйских. Леонардо да винчи. Рисунок, известный как "витрувианский человек", или "homo ad circulum". 1490. Венеция, галерея академии. Леонардо да винчи. Пять гротескных голов. Рисунок, около 1494 г. Англия, виндзорский замок, королевская библиотека, rl 12495r. Дружба с математиком и бухгалтером лукой пачоли. Якопо барбари. Портрет фра луки пачоли. 1495. Неаполь, музей каподимонте. Иллюстрация леонардо да винчи к книге "божественная пропорция", около 1498. В конце 1495 года в милан по приглашению лодовико моро прибыл монах-францисканец лука пачоли, известный как математик и теоретик бухгалтерского учёта. Оставив работу бухгалтера, он стал бродячим учёным, читая лекции в разных городах италии. В 1494 году вышла его 600-страничная энциклопедия "сумма арифметики, геометрии и пропорций" ("summa de arithmetica, geometria e proporzione"). Именно она изображена на портрете работы якопо барбари. За спиной пачоли стоит юный герцог урбинский гвидобальдо да монтефельтро, которому посвящена книга. Фра лука рисует модель многогранника для своей книги "божественная пропорция". В рисовании моделей он и сошёлся с леонардо, который страстно желал изучить математику для расчётов в своих проектах. В "атлантическом кодексе" есть его заметка: "научиться у мессера луки, как умножать квадратные корни". Не вся математика далась леонардо: он так и не сумел научиться решать квадратные уравнения. Все предложенные им математические законы природных процессов линейные. Единственные рисунки леонардо, опубликованные при его жизни массовым тиражом, как раз и есть иллюстрации, сделанные к труду луки пачоли "божественная пропорция". Леонардо нарисовал 60 правильных многогранников и других геометрических тел, о которых шла речь в тексте. Книга была окончена 14 декабря 1498 года, рукописная копия была подарена лодовико моро и его зятю галеаццо сансеверино, покровителю математиков, инженеров и актёров. В посвящении к изданию 1509 года лука пачоли писал, что иллюстрации выполнены "самым достойным художником, мастером перспективы, архитектором и обладателем всех достоинств леонардо да винчи флорентийцем в городе милане, где мы работали во славу великого герцога этого города, лодовико мария сфорца, в годы его здравия с 1496 по 1499". Тайная вечеря. "тайная вечеря", роспись базилики санта-мария-делле-грацие, 1495-1497. [ править]. В мантуе, венеции и флоренции, 1500-1502. Леонардо да винчи. Портрет изабеллы д'эсте. Около 1499-1500. Париж, лувр. [ править]. Работа для чезаре борджиа, 1502-1503. Леонардо да винчи. Набросок будущего моста через залив золотой рог в стамбуле. 1503 г. Париж, библиотека французского института. Записная книжка l, лист 29. [ править]. Флоренция, 1503-1506.
Леонардо да винчи. Эскиз головы воина, сделанный для фрески "битва при ангиари".
Около 1504 г. Будапешт, музей изобразительных искусств. Копия, сделанная предположительно в 1603 году питером паулем рубенсом с фрески леонардо да винчи "битва при ангиари", написанной в 1504-1505 гг. На стене зала совета в палаццо синьории, флоренция. Центральная часть фрески: "бой за знамя". Париж, лувр. [ править]. Второй миланский период, 1506-1513. Леонардо да винчи. Так называемый веймарский лист рисунок с гипотезой о механизме действия зрительного нерва. Около 1506-1508. Графическое собрание шлоссмузеума, веймар, германия. [ править]. Рим, 1513-1516. Леонардо да винчи. Святой иоанн креститель. Около 1515-1517. Париж, лувр. [ править]. Во франции, 1516-1519. Леонардо да винчи. Эскиз костюма бедного узника для празднества при французском дворе. 1518. Англия, виндзорский замок, королевская библиотека. [ править]. Судьба наследия леонардо. [ править]. Цитаты. Леонардо да винчи.
Так называемый туринский автопортрет, около 1517-1518.
Из-за влажности в бумаге вступили в реакцию соли железа, она покрылась "лисьими пятнами" бурыми крапинками ржавчины. Турин, королевская библиотека. Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя. [25]. Наука капитан, практика солдаты. [26]. Истина единственная дочь времени. [27]. Когда в споре оперируют ссылками на авторитеты, то задействуют не ум, а скорее память. [28]. Кто боится опасности, тот от неё и погибает. [29]. Желающий разбогатеть в течение одного дня будет повешен в течение одного года. [30]. Кто мало думает, тот много ошибается. [31]. Я думаю сначала провести опыт, а потом найти доказательства, почему этот опыт должен пройти именно так. И это верное правило, которому приходится следовать наблюдателям природных явлений. [32]. Движение причина любой жизни. [33]. Никакой процесс нельзя провести быстрей и проще, чем он проходит в природе. [34]. Порицай своего друга наедине и хвали на людях. [35]. Кто других обижает, тот себя не бережёт. [36]. Совета спрашивай у того, кто охотно признает свои ошибки. [37]. Проще спорить в начале дела, чем в конце.
[38]. Если ты будешь один, ты будешь целиком принадлежать самому себе.
[39]. Мелкая причина порождает крупные развалины. [40]. Живопись это наука и законная дочь природы, потому что она порождена самой природой. [41]. Кто не ценит жизни, тот её не заслуживает. [42]. Хорошо прожитая жизнь долгая жизнь. [43]. Если хорошо проведённый день это день, который ты проспал в своей постели, то хорошо прожитая жизнь это когда ты умираешь в своей постели. [44]. Когда я думал, что учусь жить, я учился умирать. [45]. [ править]. Произведения леонардо да винчи в музеях мира. Картины. "профиль молодой невесты". Пастель, пергамент. Милан, 1480-1490. Этот рисунок в 1998 был куплен анонимным швейцарским коллекционером на аукционе "кристи" как "работа неизвестного немецкого мастера конца xv века" за 21850 долларов. В 2008 цифровые технологии позволили установить, что это работа леонардо, частично реставрированная в xix веке. "мона лиза", "иоанн креститель", "портрет дамы" ("прекрасная торговка", "la belle ferronnière"), "мадонна в скалах", "мадонна с младенцем, святой анной и младенцем святым иоанном" в экспозиции лувра, париж "мадонна литта" в экспозиции эрмитажа, санкт-петербург "мадонна бенуа" в экспозиции эрмитажа, санкт-петербург "благовещение", "поклонение волхвов" и "крещение христа" (совместно с верроккьо) в зале 15 галереи уффици, флоренция "тайная вечеря", фреска на стене базилики санта-мария делле грация, милан "мадонна в скалах" в экспозиции национальной галереи, лондон "мадонна с младенцем, святой анной и младенцем святым иоанном" в экспозиции национальной галереи, лондон портрет джинервы ди бенчи в экспозиции национальной галереи искусств, вашингтон "дама с горностаем" (портрет чечилии галлерани) в экпозиции музея чарторыйских, краков "мадонна с гвоздикой" в экспозиции старой пинакотеки, мюнхен "святой иероним" в экспозиции пинакотеки ватикана, ватикан "портрет музыканта" в экспозиции амвросианской пинакотеки, милан потолочные фрески зала делле ассе ("зала с панелями", "ослиная зала") в кастелло сфорцеско (замке сфорца), милан графика. Рисунки и эскизы в экспозиции лувра, париж рисунки в экспозиции музея метрополитен, нью-йорк рисунки леонардо и его школы в коллекции музея бонна, байонна, франция рисунки в королевской библиотеке, виндзорский замок, англия рисунки в коллекции амвросианской библиотеки, милан "витрувианский человек" и другие рисунки в коллекции галереи академии, венеция рисунки в коллекции музея ашмола, оксфорд, англия рисунки в коллекции музея фитцуильяма, кембридж, англия карикатура в экспозиции центра гетти, лос-анджелес рисунок в экспозиции центра гетти, лос-анджелес рисунок в экспозиции музея изобразительных искусств, будапешт записные книжки. "атлантический кодекс", постраничный просмотр. Амвросианская библиотека, милан избранные страницы записных книжек в хранилище британской библиотеки, лондон фотографии отдельных страниц различных записных книжек, большое разрешение. Институт и музей истории науки, флоренция "кодекс форстера" в коллекции музея виктории и алберта, лондон ; возможность полного постраничного просмотра записные книжки леонардо да винчи в библиотеке французского института, париж "мадридские кодексы", национальная библиотека испании, мадрид ; факсимильное издание leonardodigitale. Com цифровой архив рисунков и чертежей леонардо да винчи, созданный музеем в винчи [ править]. Сочинения. Набросок карты европы, сделанный леонардо примерно в 1493 году.
Великое княжество московское обозначено как "россия", rossia.
"атлантический кодекс", стр. 1006 об. В оригинале. Aforismi, novelle e profezie scritti letterari trattato della pittura "записная книжка h" "кодекс тривулицио" "трактат о полёте птиц" в переводе. Некоторые произведения в переводе на русский язык материалы из записных книжек в переводе на русский язык сказки и притчи в переводе на русский язык "лестерский кодекс" ("кодекс хаммера", "кодекс гейтса"): отрывки в переводе на английский язык [ править]. Ссылки. Vinci. Ru посвящённый леонардо проект института новых образовательных технологий и информатизации рггу город винчи: музей и родной дом леонардо; библиотека его имени замок кло-люсе, парк леонардо да винчи идеальный музей леонардо да винчи, г. Винчи портал института и музея истории науки во флоренции; посвящённый леонардо раздел universalleonardo. Org посвященный леонардо образовательный портал, созданный фондом ставроса ниархоса музей науки в бостоне, штат массачусетс ; экспозиция, посвященная леонардо да винчи изображение фрески "тайная вечеря" с разрешением 16 млрд пикселей на портале haltadefinizione. Com музей искусств в сиэттле, штат вашингтон ; экспозиция, посвященная леонардо и выставке "лестерского кодекса" vebjorn-sand. Com сайт норвежского художника вебьёрна санна, сооружающего мосты по эскизу леонардо да винчи постоянная выставка "i luoghi, gli studi e le macchine" "места, труды, машины" леонардо в городке виджевано leonardoafirenze. It леонардо во флоренции: путеводитель по местам города, связанным с леонардо да винчи leonardoamilano. Org леонардо в милане: путеводитель по местам, связанным с пребыванием леонардо в столице ломбардии школа леонардо в коллекции эрмитажа, выставка leonardo3 посвященный леонардо да винчи портал, подготовленный средиземноморским музеем естественной истории, ливорно drawingsofleonardo. Org коллекция рисунков избранные рисунки в крупном разрешении реконструкция автомата-льва реконструкция самодвижущейся тележки [ править]. Литература. Картина-"обманка", нарисованная леонардо на странице собственной рукописи около 1487-1490. Париж, библиотека французского института. Записная книжка b, лист 23. Биографии. Дж. Вазари. Жизнеописание леонардо да винчи, флорентийского живописца и скульптора з. Фрейд. Леонардо да винчи: воспоминание детства в. П. Зубов. Леонардо да винчи а. А. Гастев.
Леонардо да винчи (биография из серии "жзл") м.
А. Гуковский. Леонардо да винчи а. К. Дживелегов. Леонардо да винчи ч. Николл. Леонардо да винчи. Полёт разума. М. , 2006 ф. Капра. Наука леонардо. М. , 2009 вклад леонардо в науку и технику. Д. А. Соболев. Идея полета в трудах леонардо да винчи б. Фоли, в. Содэл. Вклад леонардо да винчи в теоретическую механику д. А. Жданов. Леонардо да винчи анатом л. Ольшки. История научной литературы на новых языках художественная литература. Д. С. Мережковский. Воскресшие боги [ править].
"вокруг света" о леонардо да винчи.
Леонардо да винчи. Этюд головы девушки. Около 1475-1480. Флоренция, галерея уффици. Статьи. Ноябрь 1975 «взять — и полететь…» (разработка первых мускулолетов развитие идей леонардо да винчи). Февраль 1978 луарский дол (рассказывают, что леонардо да винчи спроектировал лестницу в замке блуа, долина луары, франция). Апрель 1978 незабытое старое (реализация высказанной леонардо идеи лыж для хождения по воде). Август 1978 каменная, поваренная, незаменимая. (среди прочего: опрокинутая солонка в "тайной вечере" как символ). Февраль 1987 лувр снизу вверх (покушения на картину "мона лиза" в лувре). Январь 2002 обман зрения (леонардо да винчи объяснил принципы действия линз и очков, а также аккомодации и адаптации глаза). Ноябрь 2002 танки, вперед! (первый проект танка с механической трансмиссией принадлежит леонардо). Август 2005 мона лиза путь звезды (судьба самой известной картины леонардо да винчи портрета моны лизы, "джоконды"). Путеводитель-2005 бастионы былой границы (замки долины луары, куда в 1516 переехал леонардо). Февраль 2006 искусство кражи (среди прочего: как в 2003 была похищена картина "мадонна с веретеном"). Апрель 2006 на небо под винтом (леонардо автор первого в европе проекта вертолета). Материалы "телеграфа". Около 1508 года леонардо первым правильно объяснил, почему растущая луна вечером видна целиком и почему её большая часть пепельного цвета. Дело в том, что эта часть луны вечером освещена светом, отражённым от земли. Леонардо показал, что луна вообще не светит сама, как думали прежде. "некоторые полагали, что луна имеет некоторое количество собственного света. Такое мнение ложно, ибо они основывали его на той светлоте, которая видна между рогами растущей луны. Такая светлота порождается в это время от нашего океана и внутренних морей, которые освещаются уже зашедшим солнцем". ("лестерский кодекс", стр. 752-753). 05. 07. 2006 чужая жизнь в отраженном свете (об использовании пепельного свечения луны, разгаданного леонардо да винчи).
15. 09. 2006 пристальный взгляд на леонардо (материал о старой пинакотеке в мюнхене, где прошла выставка одной картины леонардо "мадонны с гвоздикой"; история приобретения пинакотекой этой картины).
11. 09. 2006 маленькая жемчужина ломбардии (описание городка виджевано, где леонардо работал вместе с архитектором донато браманте). 12. 12. 2006 цифровая мельница xvii века (леонардо первым высказал идею арифмометра). 13. 06. 2007 воздушные велосипедисты (вклад леонардо в развитие идеи мускулолета). 30. 01. 2008 легенда о двух немецких пионерах (леонардо среди первых изобретателей автомобиля). 18. 11. 2008 мандейская ересь леонардо да винчи (версия о том, что леонардо сфабриковал знаменитую туринскую плащаницу). 25. 04. 2008 пыхтящий двигатель прогресса (паровая пушка леонардо прообраз парового котла). Телепрограммы. 24. 02. 2003 италия. Леонардо да винчи (образ жизни и дневники леонардо). 02. 03. 2003 италия. Леонардо. Детство в винчи. 10. 03. 2003 италия.
Леонардо. Студия верроккьо (ученичество).
16. 03. 2003 италия. Леонардо. Поклонение волхвов (первый флорентийский период). 23. 03. 2003 италия. Леонардо. Лодовико сфорца (переезд в милан по приглашению лодовико моро). 30. 03. 2003 италия. Леонардо. «тайная вечеря» (леонардо в милане). 13. 04. 2003 италия. Леонардо. Трактат о полете (проекты летательных аппаратов). 20. 04. 2003 франция. Леонардо. Смерть гения (последние годы). Новости "вокруг света". 14:22 15. 02. 2007 джоконда осталась без охраны (приставленные к "джоконде" охранники лувра требуют повышения премии за то, что постоянно подвергаются агрессии). 17:08 24. 04.
2007 дом для моны лизы (во флоренции обнаружено место, где стоял дом, в котором 15 июня 1479 родилась мона лиза).
16:59 17. 08. 2007 эйфелева башня разочаровывает туристов ("мона лиза" на втором месте после эйфелевой башни по числу разочарованных ею посетителей). 15:25 03. 10. 2007 миланские власти пытаются оживить городские каналы (в милане чистят и углубляют каналы, к строительству которых приложил руку ещё леонардо да винчи). 09:49 05. 10. 2007 найдена картина леонардо да винчи (изъятие у преступников похищенной в 2003 "мадонны с веретеном"). 15:19 22. 10. 2007 британские педагоги изобрели способ борьбы с дислексией (есть сведения, что леонардо страдал дислексией). 15:35 29. 10. 2007 в сети появилась виртуальная версия «тайной вечери» (публикация фотографии фрески "тайная вечеря" с разрешением 16 млрд пикселей на портале haltadefinizione. Com). Мост в норвегии, построенный в 2001 году по эскизу леонардо да винчи. 10:53 17. 12. 2007 в нью-йорке построят ледяной мост (художник вебьёрн санн, в 2001 году построивший по эскизу леонардо мост в норвежском городе ос, построил такой же мост изо льда в антарктиде и собирается построить такой же ледяной мост в нью-йорке у здания оон). 11:14 15. 01. 2008 про джоконду теперь все ясно (специалисты библиотеки гейдельбергского университета подтвердили предположение, что на картине «мона лиза» изображена лиза герардини, жена флорентийского купца франческо дель джокондо). 13:54 29. 02. 2008 парижане побили лондонцев (национальный музей токио в 2007 году установил рекорд по числу посетителей одной экспозиции, на которой выставлялась картина леонардо да винчи «благовещение»). 02:27 16. 05. 2008 вертолет леонардо да винчи идет на взлет (реализована идея леонардо одноместный вертолет; машина испытана в винчи на родине леонардо). 15:52 08.
09. 2008 новое обличье художника (по оценкам социологов, в мире наиболее известны три художника: леонардо да винчи, винсент ван гог и пабло пикассо.
При этом леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением). 16:26 18. 09. 2008 лечение искусством (разглядывание красивых картин старых мастеров, как леонардо да винчи и сандро боттичелли, притупляет боль). 13:10 29. 09. 2008 вера против боли (больные, рассматривая мадонну сассоферрато, чувствовали на 12 % меньше боли, чем при созерцании "дамы с горностаем": по-видимому, религиозные сюжеты уменьшают чувство боли). 12:58 06. 11. 2008 нет, это не да винчи (экспертиза показала, что купленная под видом работы леонардо "ларокская мадонна" начала xvi века не принадлежит его кисти). 15:16 13. 03. 2009 дарвин разочаровывает (по проведенным среди россиян опросам, леонардо да винчи занимает 6 место в рейтинге великих ученых мира, разделяя его с чарльзом дарвином, петром капицей, игорем курчатовым, иваном павловым и александром поповым). Путеводители "вокруг света". Италия. Города искусств.
ActionTeaser.ru - тизерная реклама